Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Работа социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние обучающегося. С этой целью социальный педагог организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает обучающимся преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с неблагоприятными семьями социальный педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.
Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологом, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями обучающихся и т.д.
Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.
Главные задачи социального педагога
Цель профилактической работы МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»: Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как со стороны обучающихся, так и в отношении их.
Задачи профилактической работы МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»:
- Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:
- анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;
- систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни;
- оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;
- организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;
- установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения среди детей и подростков;
- привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;
- привлечение учащихся к общественно-полезной деятельности;
- включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;
- содействие профессиональной ориентации и получению специальности;
- оказание юридической консультации и правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов;
- изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Направления работы
- Профилактика правонарушений и преступлений
- Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
- Профилактика суицида
- Профилактическая работа с родителями
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
Основные направления работы
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- психологическая профилактика.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающиеся
- педагоги
- родители
Методическая помощь педагогам
В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. Противоречивость этого взаимодействия обусловлена различиями актуального эмоционального состояния, культурой, воспитанностью, выполнением определенных социальных ролей.
Коммуникативная компетентность учителя проявляется в умении принимать конструктивные решения в кризисные моменты общения, творчески использовать многообразие педагогических техник.
Простые секреты бесконфликтности:
- Создайте теплую атмосферу при взаимодействии.
- Самый главный человек на свете - тот, кто перед вами.
- Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
- Ищите то, что вас сближает.
- Старайтесь говорить о предмете, интересующем собеседника.
- Не кидайте в собеседника булыжники.
- Без нужды не задевайте.
- Избиение под знаком юмора.
- Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
- Заканчивайте беседу комплиментом. Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
Лучшие способы разрешения конфликтов - постоянная забота друг о друге, своевременная информированность о ситуации.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка (неофициально детский омбудсмен) – Анна Юрьевна Кузнецова.
Должность федеральной государственной службы Российской Федерации, введенная Указом президента РФ от 1.09.2009 года №986 «Об Уполномоченном при призеденте Российской Федерации по правам ребенка».
Уполномоченный по правам ребенка в РК – Чужаева Наталья Бадняевна
Контактная информация:
Телефон: (847-22) 3-38-91
e-mail: region8@rfdeti.ru
График приема граждан: вторник, четверг с 9.00-18.00 (перерыв с 13.00-14.00)
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Элисты"
Главный специалист - Бастаева Юлия Нарановна
Адрес:358000, г.Элиста, ул. Номто Очирова, 4
Телефон: +7 (84722) 3-81-36
e-mail адрес: Elista-kdn@rk08.ru