МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
О школе
Уже много лет наша школа решает важнейшую задачу - учить и воспитывать детей. Педагогический состав нашей школы стабилен, педагоги трудятся над совершенствованием своего педагогического мастерства, что подтверждается результатами государственной итоговой аттестации. В школе работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности.
Мы делаем всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.
История школы
В ноябре грозного военного 1943 года по просьбе работающих подростков и молодых производственников в городе Элисте была открыта школа рабочей молодежи. Школа дала путевку в жизнь тысячам юношей и девушек.
Занятия проходили в здании средней школы № 1 по улице Пушкина, дом 3. Наполняемость классов была небольшая, но уже в 1952 - 1953 учебном году наполняемость возросла. Пришли учиться молодые люди и очень взрослые мужчины и женщины.
Учителями были Пахомова Валентина Григорьевна (участник Великои Отечественной войны), Анненкова Людмила Сергеевна, Воронов Алексей Степанович , Малофеева Вера Николаевна, Столбова Юлия Васильевна.
В 1957 - 1958 учебном году после возвращения калмыков в Элисту возросло число классов.
Был филиал СШРМ по улице Губаревича в двухэтажном здании, которым руководила учитель истории Савченко Мария Павловна. Открыли три класса учащихся 9-х и 10-х классов.
В 70-е годы были открыты классы при крупных предприятиях
Самое большое число учащихся было в организации «Трест столовых и ресторанов» (директор Черныховская Римма Борисовна, секретарь парторганизации - Комракова Таисия Ивановна). Ежегодно обучались по 100 и более учащихся.
Много лет в здании главпочты на 3-ем этаже занимались три класса: 9, 10 и 11. Почти все работники получили среднее образование, а потом закончили Ставропольский техникум связи, Московский институт связи.
Классы были на авторемонтном заводе, силикатном заводе, керамзитовом заводе («ЖБИ-12»), мебельной фабрике, в горгазе, спецкомендатуре №2, горпромторге - (директор Орлова, секретарь партийной организации Ольховская Мария Ивановна), горпищеторге, РМСУ №1, проектном институте, МВД, организации «Ремонтно-комплектовочная база» (РКБ) (директор РКБ - Корниенко Анатолий Нестерович).
Руководители предприятий проявляли заботу о своих рабочих, создавали условия, чтобы рабочие могли посещать школу и получили среднее образование.
Для того чтобы добиться лучших результатов в учебе рабочих, проводились совместные собрания учителей средней школы рабочей молодежи № 5, руководителей организаций и учащихся. В стране была поставлена задача: каждый рабочий должен иметь среднее и высшее образование.
Учащиеся, несмотря на многие трудности жизни, приходили в школу после рабочего дня, часто в рабочей одежде, уставшие, но обучались с большим желанием. Домой добирались только к 12 часам ночи, т.к. занятия в школе начинались в 19:00 часов и заканчивались в 23:05 ч.
Автобусов в городе было мало, и движение было только по улице Ленина и Клыкова. Улицы не были асфальтированы.
У них было стремление получить больше знаний, а потом освоить профессию. Они готовились поступать в техникумы и вузы.
В коллективе работали замечательные педагоги, чьи знания, опыт, любовь помогали воспитанникам уверенно шагать по жизни. Это Домашенко Дмитрий Фатеевич, Лысенко Анна Емельяновна, Бойкова Нина Ивановна, Иноземцева Валентина Федоровна, Ситник Наталья Ивановна ,Литвинова Анна Петровна ,Проватарь Донара Ивановна ,Крывда Нина Семеновна, Шарапова Полина Урубжуровна, Ведерман Виктория Васильевна , Воронцова Дина Николаевна, Литава Валентина Федоровна , Коробейникова Ольга Ильинична, Мамонова Валентина Дмитриевна, Шеповалов Петр Уфимович, Кутушова Татьяна Семеновна, Шалданова Мария Санджиевна, Журавлева Наталья Петровна, Манжикова Светлана Сергеевна, Сарылова Галина Андреевна, Панаэтова Александра Васильевна, Кудрявцева Екатерина Яковлевна.
Образование и формы обучения
Ученикам 9 класса, направленным к нам по решению Комиссии по делам несовершеннолетних, школа дает образование по программе основного общего образования, в форме дневного очного обучения.
Ученикам 10 - 11 классов, школа дает среднее общее образование, в форме дневного или вечернего очного обучения.
Программа развития
Вечерняя школа всегда осуществляла компенсирующие и адаптивные образовательно-воспитательные функции. Она по - прежнему служит гарантом подлинной доступности образования для тех, кто в силу разных причин не смог учиться в обычной массовой школе. Социальное неблагополучие последних десятилетий больнее всего отразилось на детях. Резко изменилось у них отношение к учебе, причем неуспеваемость и конфликтность — это лишь внешнее проявление нравственной деградации личности, которое выражается в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации, развитии безответственности и стремления к примитивным формам удовольствия, в утрате моральных ориентиров.
МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5» сегодня открыта для всех. Здесь обучаются ребята из малообеспеченных, неполных семей, работающая молодежь, несовершеннолетние мамы, подростки, находящиеся в социально опасном положении, стоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, осужденные условно, прибывшие из мест лишения свободы, т. е. подростки с социогенными причинами отклонений. Именно в школе на деле реализуется право молодых людей с трудной судьбой на получение полноценного образования, здесь они находят помощь, внимание и поддержку. Разновозрастность учащихся, несхожесть их характеров и судеб заставляют педагогов искать эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и воспитания. Приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить, воспитывать и перевоспитывать, серьезно заниматься психолого-педагогической реабилитацией.
Программа воспитания и социализации учащихся основной и старшей ступеней общего образования МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»отвечает требованиям документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года;
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- Стратегия «Здоровье и развитие подростков России»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
- Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;
- «Дорожная карта» по внедрению программы воспитания в МБОУ города Элисты;
- Устав МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»
Программа воспитания и социализации учащихся МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации учащихся школы направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Учебно - воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств школьников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде. Программа воспитания и социализации учащихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России. Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с социумом.
Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей Республики Калмыкия, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. В Программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации учащихся, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования.
Этапы реализации программы:
- диагностический этап. 2019-2020 учебный год (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью Программы.)
- организационно-подготовительный. 2020-2021 учебный год (выбор контрольных параметров учебно-воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных, индивидуальных воспитательных программ; формирование структуры внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; создание информационного банка тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)
- практический этап. 2021-2024 учебный год (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг деятельности социального педагога и психолога; динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественностью)
- обобщающий этап. 2024-2025 учебный год (подведение результатов работы Программы; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей; создание материалов для печатных и электронных изданий).